samedi 7 août 2010

Сочинение на тему "Как я провёл каникулы" или "Harap Alb нервно курит в подьезде..."


Не зная с чего начать... всё-таки решаю написать свою фэйритэил. С течением времени многое забывается (к счастью) и самым главным образом именно То эмоциональное стостояние в котором хочется так много расписать, не упуская  самые мельчайшие детали. Даже если на следующий день все кажется немного булшит-ом или еще хуже - текстом написанным человеком идеалистично смотрящим на мир. а тут жизнь, такая не хорошая взяла и какой-то не такой стала, серая и грустная... ну совсем не похожая на то что .. в общем каждый мечтает о своем :р Не зная с чего начать и думая о том что "аппетит приходит во время еды" (хе-хе, главное не заиграться) начинаю я свое домашнее задание :) 

Наверно всем известно то состояние духа которое, возможно можно сравнить лишь с ожиданием Деда Мороза в 5-ти летнем возрасте. Вот с этого и начинались мои каникулы. Всем известен тот факт что когда ребенок чего-то очень сильно хочет, он и деду морозу напишет письмо и родителей слушаться будет и даже пораньше ляжет спать только бы на следующее рождественское утро, к елке по быстрее подобраться. Вот так и я, пройдя через ряд (ой какой) бюрократических вопросов, собственных решений и рисков не могла дождаться попасть в аэропорт. Уже даже там мне пахнет домом... В общем, накидав вещи в маленький новенько-серенький чемодан (предварительно зная что все-равно, всего надеть, скорее всего, не получится.. и немного подумав "ну а в друг" - женская логика все-таки иногда побеждает), надев сумочку через плечо и засунув в уши наушники, я отправилась Домой.

Стоит ли рассказывать то счастье которое, на мой взгляд, очень многие успели почувствовать, когда после длительного времени и общением в основном посредством фэйсбука и одноклассников тебя встречают родные, любимые, Живые люди!! нет, не то чтоб в Париже не было живых людей но все-таки, когда ты выходишь в зал ожидания багажа (все-таки перебрала вещей, заставили зарегистрировать и заплатить сумму в 2 раза больше чем стоил сам чемодан, ха) так только и думаешь о том как бы по скорее обнять друга который тебя уже наверняка ждет при выходе и сказать как ты рад оказаться наконец дома и не важно что до дома еще ехать и ехать... главное то что - увидев друга ты уже на месте!! Дома, где все во круг говорят на "твоем" языке, даже если таких "твоих" языков иногда бывает несколько, лол.. Радужный прием, домашний запах цветов и солнечного света в после-обеденном салоне и ты... в безопасности. И даже все те плохие дороги с несущимися на бешеной скорости машинами (как они только умудряются?) уже не имеют никакого значения. И кажется буд-то бы ты только вчера от туда уезжал. И буд-то бы у тебя больше нет никаких проблем, забот а усталость, хе-хе...ее вообще ветром сдуло. И часов ты не наблюдаешь и спишь на много меньше чем даже там где думаешь что никогда не выспишься а какие-то 5, 10, 15 мин спасут положение)) Нет, дома некогда спать, особенно когда ты приезжаешь на короткий срок (взрослая жизнь, девочка - она такая). Ты выкраиваешь время для всего возможного и даже, по оценкам других - невозможного (с риском последующего просмотра фотографий с восклицаниями "- я не помню этого момента, - ну вообще не помню, - никак ").
 
В общем, начинается охота за счастьем - да так чтоб на год в перед хватило. Вдохнуть, запомнить, уловить, прочувствовать... И даже громкий голос в автобусе, ухоженной (ну очень ухоженной) девушки, с явно румынским произношением, интонацией и неприличными, на мой взгляд, замечаниями типа "ну как можно вообще на таком транспорте ехать 4 часа?? в такую жару? я вообще не представляю"... Нет, сказать честно, я тоже не представляю но в такой стране уж родились, деточка - терпи пока дороги не сделали и не научили, что ездить надо с максимальной скоростью в 90 а не 110 км/ч. Или уж сама возьми и научи а не фыркай носом размахивая руками. Ладно, проехали.

Кишинев принял меня - лучше некуда: изученный годами маршрут: Южная-маршрутка-дом, даже прогулка пешком по тем же раздолбанным тротуарам и мой чемоданчик что-то начал еще больше сереть. Но эт все не столь важно сколько ожидание встреч, разговоров, споров, родных душ рядом за столом или на скамейке в парке, или просто шагая по дороге.. по вечернему городу... "И нам незачем ехать мы гуляем одни / На нашем кассетнике кончилась пленка. Мотай!" И радости то - ой как много. А счастья - просто завалом!

Только вот все это, разом уменьшается когда ты попадаешь в гос.инстанции.. Нееет, я этот пункт опустить не могу, уж извините. По мимо некрасиво-грубых ответов, сидящих на ресепшине девушек, в адрес измученных пожилых (или не очень-это не важно) женщин, так еще и полное игнорирование норм морали. Ожидая свою очередь к информационному пункту, стоит ли отмечать сколько негодования во мне уже накапливалось, пытаясь настроится на вежливое (все-таки) общение. Спустя пару минут, на радость и мое удивление девушка со мной разговаривает совсем по другому, выдает бланк с указанной суммой на уплату. Окей! Захожу в банк - сдаю деньги, смотрю на курс, считаю на телефонном калькуляторе сколько должно выйти "в граммах" и краем глаза замечаю что сумма выбитая на билетике который оператор только что поставил на стойку меньше на 5 бань... еще раз, молча сверяю курс, пересчитываю - все верно. Я не ошиблась. 5 бань как ни бывало. Окееей, молчу я думая - не буду ж я сейчас из за пяти бань тут кипиш поднимать. Ладно, Бог с ними! хотя если подумать - в магазине где я работала в свободное от учебы время, не додала б я 2цента сдачи или касса выбила бы на чеке цену продукта не соответствующую с ценой афишированной на прилавке так пол часа еще пришлось бы извиняться, объяснять, звать респонсабля и т.д. Мдяяяя, ладушки - проехали. Едем дальше - считаем кэш. Результат - 20 бань не додала.. тут я уже начинаю нервничать но спокойным голосом, указываю работнице банка на ее "невнимательность"! С видом буд-то бы я попросила штуку баксов а не свои законные 20 бань, добавляя мне не хватающую сумму, с ее уст срывается короткое "До свидания" .. "До свидания" отвечаю я и выхожу с мыслями о том что "нет, ну мне не жалко и я могу оставить и 10 и 20 лей чаевых (хотя, по хорошему и это не совсем правильно) хорошо обслужившему официанту но менять деньги в Банке и не получить 20 бань?? а нет, 25бань ... короче" Возвращаюсь в гос.инстанцию...уже не стану рассказывать о девушке передо мной в кассе которую надо было тупо подвинуть чтоб можно было добраться до кассы и иметь возможность провести оплату, о мужчине который подошел так близко в момент когда я доставала денежку из портмоне что думала задохнусь от того как глубоко он старался залезть мне в душу. А на просьбу отойти выкричал что там понимаете-ли нет красной черты. "Так если ты знаешь что она там должна быть, знаешь ведь миленький - так соблюсти условность не так уж и сложно... блииин!" думаю я и автоматом отвечаю девушке из кассы что "Да, да будет" и протягиваю ей 1лей. За что это я заплатила этот лишний лей, узнала только после чего получила бланк с подписью и печатью. А если бы у меня была сумма, ни банем больше ни банем меньше той что фигурировала на бланке который мне выдала девушка на ресепшине? Ведь там этот лей не указывался... мдяяяя... ладно, идем искать очередь..... Дальнейший сценарий кажется всем известен, да?!!! аж самой смешно... вплоть до девушки стоящей передо мной у кассы, которая подойдя позже меня, на вопрос "Девушка, вы к фотографу?" отвечает сухим "Нет" а я наблюдаю как она решительно становится у самой двери того самого кабинета. а? что? Интерессноооо... притом очень! - думаю я - хоть хватило совести подождать мою очередь и мой уход перед тем как зайти (все же зашла без очереди) в кабинет где сидит один, всего лишь Один человек... б***!

Все, устала я про эту белиберду писать. Всех остальных случаев я не выдержу, увольте. А было их не мало... и да, может я и придирчивая но уж извините, я никогда не была со всем этим согласна, а тем более сейчас, когда поняла что бывает, и очень даже бываааает, по другому! Не только в книжках и дешевых сериалах. А в реальности. Грустно..

В общем опуская все эти моменты, еще раз заключив что люди (за некоторыми исключениями) не вежливы, обозленные, измученные; что междугородние дороги на столько замечательны что мой серебристо-серый чемодан стал почему-то коричнево-черным а мои внутренности думали что не доедут до дома; можно отметить что мне очень понравилось в Молдове !! ... особенно когда официантка, ошибившись, принесла 100лей обратно (согласитесь, могла бы и промолчать, тем более что мы этого не заметили), когда абсолютно не знакомая девушка (стоявшая так же как и я в очереди) предложила пойти вместе погулять и попить кофе, когда на "Buna Ziua/Здравствуйте" & "Спасибо, хорошего дня/Multumesc, zi buna" мне отвечали взаимностью и т.д.

И вот, с таким довольным видом, распрощавшись с дорогими мне людьми, снова собрала бережно отмытый чемодан и поехала в Болгарию.
Ну тут, что сказать - понравилось! Дороги хорошие (по крайней мере там где я проезжала), море отличное, пляж относительно чистый (если честно то я ожидала худшего, сорри). И ... Здесь я подтвердила теоретические знания о том как в одночасье, человек считавшийся близким и родным становится далеким и чужим а совершенно незнакомые люди становятся чуть ли не твоей семьей. Даже понимание того что время, место, расстояние, жизнь - все и всех меняет - иногда не помогает справиться с ситуацией и умножить терпения до нужного количества.... Ок, так уж и быть!
Но что мне больше всего понравилось в Българии так это то что меня часом вернули в детство, в летние и зимние (в прочем все) каникулы у бабушки с дедушкой. Где все кругом говорили на болгарском! Это невозможно передать словами... Это нужно только почувствовать. Как мамин голос, в телефонной трубке, для ребенка находившемуся в летнем лагере и скучавшему по дому...

Дааа, не легкими были у меня каникулы. Если еще считать что я здесь изложила лишь часть, притом не большую....

Париж - Букурешть - Кагул - Кишинев - Кагул - Варна - София - Варна - Поморье - Бургас - Русе - Букурешть! Успела побывать дома, отдохнуть с друзьями, решить разные вопросы, побывать дома.бг, узнать замечательных людей, отдохнуть (ну и что что лишь 2 дня за то почти так как хотелось), успела сгореть и уставшей но довольной вернуться домой.фр

Și am încălecat pe-o șa și v-am spus povestea așa :)

ps. Может быть ошибок в тексте не мало, но уж увольте: я как тот журналист (или может нет, ха) который должен сдать материал до определенного срока и заставляя себя, творит...при том что особого вдохновения нет зато очень четко понимает что если не сейчас то больше может и никогда!!

Будьте осторожны на дорогах и старайтесь найти удобную позицию в городских маршрутках, чтоб было за что держаться и не было риска вылететь подобно мешку картошки при одном неверном манёвре.

for those who want to know why Harap Alb click here. It’s enough to find the symbolism of the story.

Aucun commentaire:

Enregistrer un commentaire